Главная » Ш » Шины

Шины

Определение

Шины

Содержание статьи

1. Определение 2. Фото 3. Видео

Чрезмерная подвижность зубов может стать следствием ортодонтического заболевания или травмы. Для ограничения их подвижности на зубы накладываются шины, то есть ведется речь о шинировании.

Показанием к шинированию могут быть:

  • повышенная подвижность зубов, которую не удалось устранить в должной мере при лечении пародонта;
  • шинирование как метод стабилизации зубов, необходимый после ортодонтического лечения;
  • для предупреждения зубного смещения при длительном отсутствии соседних зубов в ряду;
  • стабилизация зубов при травмах.

В зависимости от срока использования шин они делятся на временные и постоянные. Сами шинирующие конструкции бывают съемными и несъемными.

Потребность во временных шинах обычно обнаруживается при проведении консервативных и оперативных процедур, в качестве средства для закрепления результата. Дело в том, что после проведения указанных лечебных процедур в тканях пародонта характеризуются отечностью, а это усиливает способность зубов смещаться.

Правильно наложенная шина препятствует этому. Временная шина потребуется и при удалении зуба в период заживления лунки, если остальные зубы имеют тенденцию к патологической подвижности. Сложно представить себе ортодонтическое лечение без применения временных шин – они помогают удерживать зубы в новом положении после того, как сняты специальные конструкции (брекеты, пластинки и т.д.). Срок использования временных шин – несколько недель или месяцев.

Постоянными шинами пациент пользуется регулярно, в течение нескольких лет. Они понадобятся, например, при незначительной степени атрофии костной ткани и подвижности зубов 1-2 степени, что характерно для заболеваний пародонта.

Принципы шинирования

Устанавливая шину, стоматолог обязан руководствоваться такими принципами, как:

  • жесткость шины должна регулировать степень подвижности зубов: зубы могут перемещаться в определенном, специально заданном направлении, при этом амплитуда движения шины в несколько раз меньше, чем этот же показатель отдельного зуба до шинирования;
  • увеличение числа зубов, на которые накладывается шина, позволяет добиться распределения давления при жевании и существенно разгрузить пародонт;
  • в шинированном блоке нагрузка в первую очередь воспринимается наиболее неподвижными зубами, что позволяет разгрузить опорный аппарат самых подвижных зубов;
  • самая жесткая шина – аркообразная, расположенная по дуге;
  • линейная шина, расположенная в боковых отделах, требует применения дугового протеза, который поперечно соединит шины. В противном случае не удастся избежать чрезмерного трансверзального воздействия (то есть смещения боковых зубов в сторону щеки под действием дуговой шины).

Кроме того, нельзя забывать, что шины не должны иметь «точек» где будут задерживаться еда, они не должны препятствовать гигиеническим процедурам, вызывать значительные изменения внешности пациента.

Держаться шина должна прочно, препятствуя патологическому движению зубов в 3 направлениях (мезиодистальном, то есть выход зуба вперед или назад по отношению к зубной дуге, вестибулооральном, движения зуба вперед-назад и вертикальном).

Нарушение речи и воздействие на маргинальнай пародонт (аппарат, удерживающий зуб и защищающий пародонт от негативного влияния) – это признаки нарушений технологии шинирования.

Виды иммобилизации зубов

Каждый зуб отличается собственным направлением подвижности, зависящей от его локализации. Так, премоляры и молярыимеют параллельную плоскость подвижности. Смещение, осуществляемая под углом, характеризует резцы и клыки.

Лучший результат подарит шина, что наложена на зубы, подвижность которых характеризуется пересекающимися плоскостями. Например, зубы переднего блока должны шинироваться таким образом, чтобы шина объединяла резцы и клыки. Такой способ иммобилизации считается фронтальным, или передним.

Боковой, или сагиттальной считается такая иммобилизация, при которой шины накладываются в передне-заднем направлении. Благодаря этому удается ограничить подвижность зубов в переднее-заднем, поперечном и вертикальных направлениях.

Иммобилизация также может выполняться на передних зуба, но при условии непрерывности дуги зубов. Это объясняется усиленным воздействием дугообразной шины на боковые зубы. Несмотря на эффективность подобной конструкции, следует понимать, что ее сборка возможна лишь при строгой параллельности зубов. В таком случае конструкция представляет собой соединенные посредством кламмеров 2 и 3-звеньевые шины. То есть конструкция считается монолитной, собранной из нескольких шин.

Многозвеньевые шины менее эффективны, как монолитные. Применяемые в них кламмеры, усиливая устойчивость шины к боковому воздействию, не препятствует вертикальным перемещениям отдельных звеньев аппарата. Не спасает от этого даже соединение звеньев опорно-удерживающими кламмерами. Достойной альтернативой в такой ситуации станет использование съемных круговых шин.

Возможно также усиление сагиттальной дуги поперечной стабилизацией, проходящей перпендикулярно по отношению к небному шву. В качестве стабилизатора применяется дуговой протез. Полученная конструкция позволяет разгрузить рабочую сторону челюсти за счет того, что возникающая на одной из сторон нагрузка, частично перераспределяется на лежащую напротив сторону. Если же возникает вертикальная нагрузка, то рабочая сторона, не оказывая влияния на противоположную, принимает ее на себя.

Помимо перечисленных способов шинирования, следует упомянуть еще один – круговой. Такой способ накладывания шины представляет собой объединение всех зубов ряда непрерывной дугой или многозвеньевым аналогом. Каждая из шин имеет свои особенности. Так, монолитная, являясь более эффективной, может быть наложена лишь в том случае, если все зубы параллельны. Кроме того, использование монолитных шин оказывается более затратным. Если приходится удалять зуб, то проще и дешевле заменить одно звено цепи, чем вновь накладывать монолитную шину.

Фото

Фото

Видео

Раздел: Методы лечения

Рекомендуем к прочтению

Премоляры

11.09.2017
Сервисы
Быстрый поиск
Лучшее недели
классификация мкб 10 стоматология

Классификация МКБ-10

Полная международная классификация стоматологических болезней МКБ-10

Лучшее предложение
скайс на зуб

скайс на зуб от 1500 руб.

Инфо
×
Оставить отзыв

Для того, чтобы оставить отзыв
войдите или зарегистрируйтесь

×
Войти на сайт
Мы рады видеть Вас на RSDENT
Вы еще не на RSDENT?
Зарегистрируйтесь, это займет не более минуты
×
Регистрация
Мы рады видеть Вас на RSDENT
×
Запись на прием
×
Консультация стоматолога онлайн
RSDENT info@rsdent.ru